- Крестьянкин!!!! – разнеслось громкой связью по автомастерской, - у тебя дочь родилась! Поздравляем!!! – на два голоса весело сообщили Лена и Зиночка.
- О, проставляйся! Ножки обмывать будем! – вытирая руки ветошью, весело сказал Мишка – автомеханик, месяц всего работающий в автоколонне.
- Куда тебе! Нос не дорос и молоко на губах не обсохло, - оборвал его Семеныч, пожимая руку Сереге Крестьянкину, - ну поздравляю, отец семейства.
Серега, высокий, нескладный мужчина лет сорока, смущенно улыбался и молча принимал поздравления.
- Ну вот, теперь у тебя настоящая семья – семь я, а если вдвоем с Ларисой – то все девять.
- Сколько? – поперхнулся кефиром Мишка, вытаращив в недоумении глаза, - офигеть. Вы чего, с ума сошли что ли? А чем их кормить? С этой рыночной экономикой без штанов остаться можно, а тут семь ртов.
- Не твоя, малец, забота, - отрезал Семеныч, отвешивая подзатыльник не в меру ретивому подмастерье, - ты в свои восемнадцать, привыкал бы держать язык за зубами.
- Не, ну я чё.. Мне ни чё. Но столько детей!
- Нормально, - спокойно ответил Серега.
- А выпить то совсем не мешало бы. День водителя – пятница, да и повод есть, - к ним потянулись мужчины из мастерской.
- Конечно. Сейчас Мишку пошлем. Только я – пас. Мне из садика троих забирать надо. Да и парня потом в поликлинику вести к невропатологу.
***
- Ну, надеюсь, теперь то вы остановитесь? – вместо поздравления встретила его мама.
- Мам.. ну хватит. Девочка крепенькая родилась. Почти четыре килограмма.
- Ну а люльку вы конечно к потолку подвесите. Больше некуда. Как можно в одной комнате разместиться всем?
- Нормально, мам. Не переживай. Мама Ларисы уже почти все документы оформила на обмен. Свою однокомнатную квартиру продает и покупает соседнюю комнату в коммуналке – так что у нас уже будет две комнаты. Нормально все.
- Что ты заладил «нормально», «нормально». Ничего здесь нормального нет. Я тебя воспитывала так же как Машу, сестру твою. А почему ты такой вырос? Маша вот молодец, - очередную палатку торговую открывает. Через неделю в отпуск едет с сыном. А ты, ты когда отдыхать будешь?
- Мам, да я и не устаю сильно. От чего отдыхать то мне? Сегодня Алеша забрался ко мне утром в постель и спрашивает, сделать мне массаж или нет, а сам уже своими ножками по спине ходит, пыхтит и спрашивает, тут не больно, а тут не больно. Знаешь, какой заряд на весь день. Про усталость и не вспомнишь.
- А, да что с тобой говорить! Работы настоящей нет. Жена опять будет два года дома сидеть. Дома гвалд – не отдохнешь.
- Так я дома почти и не бываю. Через три дня опять в дальний рейс пойду. Недели на три, наверное. Ларису с малышкой завтра выписывают. А вот я на юбилей твой, если успею – приеду. А если нет – не обижайся, ладно? Если в чем-то нужно помочь, ты Настю зови, они хозяйственная, поможет.
- Обойдусь. Все в ресторане приготовят, сюда привезут только, да официант накроет все красиво.
- Ну ладно, мам. Я тогда пойду, - целуя её в щеку, сказал сын, - надо помочь Насте детей спать укладывать.
***
Рассматривая слипшиеся прядки волос новорожденной, изумляясь уже в который раз, размерами ноготков и пальчиков, Серега чувствовал благоговейный трепет перед созданием таким.
Тяжело вздохнув от непонятной ноши, боясь потревожить кроху, пошел на кухню. Соседка, от рождения глухая, паковала вещи, надо было помочь с переездом. Да и помыть комнату не мешало бы, перед тем как свои вещи сюда перенесут и тещины. Хорошо, что кровати двухъярусные, места меньше занимают.
Завтра в рейс с утра, приеду, а малютка уже глазками моргать будет. Так незаметно они и растут. Вот уже и Настёна заневестилась. Но строгая, за неё спокойно. А вот за Тёмку не спокойно. Я оказывается виноват, а Лариса ни разу не упрекнула, не сказала даже причину болезни. Пережить бы все это. Вот идиот то. Пацан теперь мучается. Двенадцать лет уже. Если бы врач не сказала, ни за что не узнал бы. А в армию пойдет – вообще обзывать будут. Молодец, что сейчас держится достойно. А все пьянка, будь она не ладна. Чего в молодости не удержаться было? Всё жалельщики кругом доставали. Бедный, жена рожает и рожает, никакой свободы, да еще и в секту ударилась. Нет бы, в свой православный храм по воскресеньям ходила, да и ладно, а то к баптистам её понесло.
Думы, воспоминания не мешали работать руками, только вызывали тяжелые вздохи сожаления. Лет через десять ведь только успокоился с пьянкой. А Лариса все терпела, нежно в глаза заглядывала, да ютилась в детской кроватке, когда пьяный приходил. И всем отвечала неизменно на дурацкий вопрос, сколько можно рожать: «Сколько Бог даст». И ведь все успевала, и за детьми ухаживать, и работать, чтобы получить потом пособие на рождение ребенка. Эх, почему не ценил её в молодости. Ну и что, что выгладит она лет на десять старше своего возраста? Зубы раскрошились, выпали – новые вставим, коса исчезла – стрижку красивую сделаем, не все же ей время ходить с хвостиком и узелок на затылке крутить.
Все будет нормально, - в который раз убеждал себя Сергей.
***
На шестидесятилетие мамы он все-таки успел. Забежав домой, приняв душ, сменив рубашку, помчался на родительскую квартиру.
Там, став рядком вдоль стенки, его дети пели песню бабушке. Нежными, чистыми голосами выводили такие рулады, что слезы, у присутствующих солидных гостей, наворачивались на глазах непроизвольно.
- Какая ты счастливая бабушка, - услышал он слова немолодой, но очень представительной дамы, сидящей рядом с именинницей.
- Ты думаешь?
- Конечно. Смотри, как старшая внучка на тебя похожа, а младшую вообще в твою честь назвали. Мне такого не испытать. Был сын один – да и тот на наркоте сгорел. Теперь волком вою в своих хоромах.
- Как назвали? – целуя в затылок Ларису, держащую малышку на руках, спросил Сергей.
- Лидочкой. Как маму.
Дети, закончив петь, чинно ушли в маленькую комнату, где им был накрыт отдельный стол.
- Ну ладно, дайте хоть подержать что ли ребенка, - сразила своей просьбой юбилярша, первый раз, за всю жизнь, попросив дать на руки свою внучку.
Сердце у Сереги пело. Видя, с каким удивленным, настороженным и в то же время благоговейным трепетом разглядывает свою тезку мать, он прижал к себе Ларису и прошептал:
- Я такой счастливый.
В ответ – только лучезарный, любящий взгляд и нежная, понимающая улыбка.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ ВАШ РАССКАЗ.У МЕНЯ ПЯТЕРО ДЕТЕЙ И Я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ ,ВСЁ О ЧЁМ НАПИСАНО ЗДЕСЬ...ДЕТИ--НАГРАДА ОТ ГОСПОДА.ОСОБЕННО ЕСЛИ ВОСПИТАНЫ В ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ!БОЖЬИХ ВАМ БЛАГОСЛОВЕНИЙ!!! Комментарий автора: Благословений Вам и Вашим детям, Любаша.
Храни вас всех Господь.
елена смирнова
2011-10-17 18:46:39
очень понравился рассказ,спасибо Вам и да благословит Вас БОГ!!! Комментарий автора: спасибо Лена. Благословений Вам и Вашей семье от Господа.
Пасторы в ошейнике дьявола - Николай Погребняк В книге рассказывается, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших \"Иванами, родства не помнящими\".
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов
Поэзия : Книга Руфь - Зёрнышко Молитвы! - Светлана Камаскина Дорогие! Будем же приносить Сердечные "Плоды" всегда, хотя ещё нет
Жатвы, но если Дух Святой в Сердечке, значит, мы должны не УГАШАТЬ
Духа Святого, а в Молитве Сокровенной славить всё то, что нам посылает
Наш Господь!
Публицистика : Три веселые истории... - Николай Агапьев Все более и более убеждаюсь в том, что все самое радостное и печальное присходит не на печатных страницах, или на сценах театров или на экранах кинематографа. А в реальных жизнях людей. При этом очень важно, с каким сердцем мы относимся ко всему происходящему с нами. Писание говорит:
Иер.15:19 На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
Пр.17:22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.